Эко-фишка для отельера: органичный выбор

Семинары под таким названием прошли в Крыму 26-28 ноября 2012 года (Евпатория, Севастополь, Симферополь) - в период затишья между курортными сезонами.

 

Каждый год, подводя итоги сезона ушедшего, хозяева различных туристических объектов, будь то известный курорт или сельская усадьба, задумываются, - а чем бы удивить гостей в следующем году. Конечно, пляжи и море, никуда не денутся, но ведь хочется какой-то изюминки, чего-то особенного, что можно попробовать только здесь. Особенно остро стоит этот вопрос перед теми отелями и усадьбами, которые расположены вдалеке от морского побережья: что еще надо предпринять, чтобы будущий турист выбрал именно тебя?

Совершенно очевидно, что человек отправляется в отпуск, чтобы оздоровиться. Понятно, что оздоровиться поможет здоровый образ жизни и здоровое питание. Самым здоровым питанием признана во всем мире органическая продукция. 

В Украине рынок органической продукции находится на начальной стадии развития. Информированность населения об органике и в принципе о безопасности и полезности продуктов питания оставляет желать лучшего. В то же время потенциал украинского села по производству полезных для потребления и дружественных к природе продуктов питания по-прежнему очень высок.

Для того, чтобы превратить теорию в распространенную практику, необходимо показать на примерах эффективность использования органической продукции. Отели и усадьбы – наиболее морально готовые структуры для пропаганды здорового образа жизни. Гостиницы и туристические структуры – это не только бизнес, а еще и способ просвещения и воспитания людей. Ведь те хорошие начинания, которые десятки тысяч гостей Крыма увидят во время отпуска, будут обязательно применены дома, о них будут рассказывать друзьям и сослуживцам, как и о тех замечательных отелях, которые внедряют у себя полезные новшества.

В странах Европы туристы, выбирая маршруты и места поселения для отдыха, обязательно обращают внимание на значки экологической маркировки возле названия гостиницы. Владельцы таких значков, как правило, получают туристов на 40 процентов больше, чем их соседи. И хотя у нас в стране экологическая маркировка еще не стала такой популярной, как в Нидерландах или Швейцарии, наши отдыхающие уже задаются вопросом – а как тот или иной объект влияет на окружающую природную среду?

 

В семинарах приняли участие около 100 человек: представители туристического бизнеса, производители органической продукции, представители местных и центральных органов власти Крыма, представители научных и учебных заведений, масс медиа.

 

Оценка и рекомендации участников семинаров.

 

Семинары проводились «Международной благотворительной организацией «Информационный центр «Зеленое досье» при поддержке Немецкого общества международного сотрудничества GIZ в рамках проекта «Содействие экономическому развитию и занятости».

 

Партнерами семинаров в Крыму стали:
Благотворительная организация «Фонд развития музейного и информационного пространства»
Коммунальное предприятие «Городская информационная сеть»
Региональное отделение Украинского cоюза промышленников и предпринимателей в г. Севастополе
Коммунальное предприятие «Туристско-информационный центр» Севастопольского городского Совета
Севастопольская торгово-промышленная палата
Республиканская Общественная организация «Слоу Фуд Крым»
При поддержке Евпаторийского городского совета

 

Фотоотчет: Программа: Участники:
Евпатория Евпатория Евпатория
Севастополь Севастополь Севастополь
Симферополь Симферополь Симферополь

 

Пресса про семинары:
Анонсы:

Новости:

 

Презентации: